Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Главная » 2018 » Апрель » 13 » Роснефть построит нефтепродуктопровод Мозамбик - Зимбабве
07:27
Роснефть построит нефтепродуктопровод Мозамбик - Зимбабве
«Роснефть» построит трубопровод для поставок топлива в Зимбабве, Замбию, Малави и Ботсвану. Труба пойдёт из Мозамбика, где в конце прошлого века в качестве переводчика начинал свою карьеру нынешний глава «Роснефти» Игорь Сечин. Эксперты полагают, что «Роснефть» хочет закрепиться в перспективном нефтегазовом регионе и, возможно, войдет в проекты итальянской Eni.

«Роснефть» построит нефтепродуктопровод в Африке. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на советника главы «Роснефти» Игоря Сечина Романа Троценко, труба пойдет от мозамбикского порта Бейра до Зимбабве, рядом со столицей которого Хараре предусмотрено строительство крупного хранилища.

Помимо Зимбабве и Мозамбика нефтепродуктопровод будет обеспечивать топливом Замбию, Малави и Ботсвану. По словам Троценко, это будет крупный дистрибуторский центр. «Юридические документы, соглашение о создании СП и все разрешения на проход трубопровода мы сделаем до Нового года, — сообщил советник Сечина. — Такой проект не очень сложный, он сложен юридически, поскольку даже с самого начала мы имеем две юрисдикции, а когда присоединятся другие, мы будем иметь очень крупное межправительственное соглашение между шестью странами». Участком трубы, проходящим через Мозамбик, полностью будет владеть «Роснефть», а в Зимбабве управление будет совместным.

Стоимость первого этапа проекта без учета расходов на строительство терминала в порту Бейра оценивается в $700 млн. «Роснефть» намерена собрать консорциум, в связи с чем финансирование проекта будет осуществляться через ЭКСАР (Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, на 100% принадлежит ВЭБ),

отметил Троценко. Участие ЭКСАР объясняется тем, что при осуществлении проекта будет использоваться «российская техника нескольких компаний», пояснил советник Сечина, не сказав, о каких именно компаниях идет речь. В «Роснефти» также отказались уточнить, кто еще будет участвовать в консорциуме и какую долю финансирования обеспечит сама компания.

Начальник управления внешних коммуникаций ЭКСАР Екатерина Карасина заявила «Газете.Ru», что агентство готово рассмотреть свое участие в проекте, связанном с экспортными поставки российской продукции. Само агентство финансирования не предоставляет, а содействует его привлечению, принимая на себя коммерческие и политические риски. Это позволит банкам участвовать в финансировании российского экспорта на новые рынки и способствует обеспечению более приемлемых условий финансирования для заемщика.

По словам Романа Троценко, сейчас потребление нефтепродуктов в Зимбабве составляет около 5 млн тонн, но при этом все имеющиеся трубопроводы полностью загружены, и топливо в основном доставляется автомобильным транспортом за 700—800 км. В связи с этим цены на топливо в Зимбабве одни из самых высоких в мире: литр бензина стоит $1,57, литр дизельного топлива — $1,45.

Строительство трубы даст возможность региону диверсифицировать условия поставки и снизить цену, а «Роснефть» получит рынок сбыта для своей продукции.

«Мы считаем, что это очень коммерчески важный проект для инфраструктуры, и он коммерчески оправдан», — подчеркнул советник президента «Роснефти».

Заведующий сектором экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Агибалов считает, что в целом выход «Роснефти» на международные рынки оправдан. «В условиях активной конкуренции между компаниями «белых пятен» на карте мира не так много, — отмечает эксперт. — Страны Африки, такие как Мозамбик и Зимбабве, пока остаются именно такими пятнами. А с учетом связи элиты многих африканских стран с СССР и многолетнего опыта работы в этих странах советских специалистов выход российских компаний в этот регион закономерен».

Но проект «Роснефти» вызывает ряд вопросов, добавляет эксперт: заявленный объем потребления нефтепродуктов в Зимбабве (5 млн тонн) существенно завышен и вряд ли превышает 1 млн тонн. «Это одна из беднейших стран мира, и перспективы платежеспособного спроса весьма туманны, — предупреждает Агибалов. — Отдельная проблема — безопасность поставок, а именно защита трубопровода от врезок».

Президент крупнейшей российской нефтяной компании Игорь Сечин начинал свою карьеру именно в Мозамбике — туда он был направлен во второй половине 80-х годов прошлого века в качестве переводчика от специального внешнеторгового объединения «Техноэкспорт».

В Мозамбике в тот период шла война за независимость, СССР поставлял оружие и военную технику. Позднее Сечин был военным переводчиком в Анголе, где в то время также шла гражданская война.

Алексей Кокин из ФК «Уралсиб» не исключает, что при помощи нефтепродуктопровода «Роснефть» хочет закрепиться в Мозамбике. «В этой стране сейчас активно добывают углеводороды такие мировые гиганты, как, например, итальянская Eni и норвежская Statoil, — рассказывает аналитик. — Причем добыча ведется на условиях офшора». По словам Кокина,

Мозамбик — весьма перспективный регион, хотя больше в плане добычи газа. Так, Eni заявляла, что газовые запасы на ее проектах в стране достигают 2 трлн кубометров.

Весной 2012 года «Роснефть» договорилась с Eni о совместной разработке российского арктического шельфа. Итальянцы получили 33,3% в двух проектах в Баренцевом море (Федынский и Центрально-Баренцевский участки общими ресурсами около 3 млрд тонн нефтяного эквивалента). Взамен Eni пообещала допустить «Роснефть» в свои проекты в третьих странах. Речь шла в том числе и об африканских проектах. Правда, глава итальянской компании Паоло Скарони говорил о Северной Африке.



Просмотров: 241 | Добавил: essixeb1987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0